vladivostok.jpg

БОЙКО ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА (АРТЕМ)

Рейтинг:   / 474
ПлохоОтлично 

НаставникПедагоги Владивостокского базового медицинского колледжа 

Каждый человек в своей жизни так или иначе имел педагогов и наставников: воспитателей в детском саду, учителей в школе, преподавателей в учебных заведениях; наставников на предприятиях...

Мне хочется немного рассказать о наших педагогах-наставниках из Владивостокского базового медицинского колледжа. Благодаря им мы получили замечательные профессии медицинских сестёр по массажу.

 

 

 

 

 

 

 

В 2012-м году ВБМК набрал нашу группу - инвалидов по зрению - для обучения массажу. 

Начнём с того, что каждый преподаватель, придя к нам, особенным студентам, на первую пару, начинал рассказывать о своих переживаниях, волнениях, как он будет давать нам учебный материал, как мы будем его осваивать, ведь многим из них не приходилось в жизни работать с незрячими людьми. Но вот началась учёба, и всё пошло своим чередом. Оказалось, что не так уж и хлопотно было с нами, великовозрастными студентами.

Нашим главным «опекуном» по учебной и бытовой части была Отрубянникова Вера Александровна. На первых порах при встрече с кем-нибудь из нас она непременно говорила: "Здравствуйте, это Вера Александровна! - чтобы мы узнавали её по голосу.

Наш самоотверженный преподаватель анатомии Маргарита Иннокентьевна! Она по 2-3 пары надиктовывала нам лекции, рассказывала очень много примеров из хирургической практики, без устали объясняла материал. А когда начали изучать костную систему, ей нужно было каждому из нас показывать строение скелета, дать пощупать руками как выглядит крестец, подвздошные кости, как соединяются ребра с грудиной, как выглядит губа большеберцовой кости, чем отличаются позвонки разных отделов позвоночного столба... Мы брали из коробки позвонки и определяли его принадлежность. Разве можно забыть примеры из огромной медицинской практики Маргариты Иннокентьевны?..

Был у нас ещё один преподаватель по анатомии и физиологии - Графова Ирина Юрьевна. У неё тоже были отличные лекции. Она изобретала способы, как нам объяснять простые вещи, например, как крепится в малом тазу матка. Она поднимала руки вверх-в стороны и говорила: «Я - матка, а мои руки – связки» ...

А когда мы начали изучать классический и спортивный массаж, то берегись студент, пропускающий лекции Зюзиной Надежды Федоровны. А как она отрабатывала с нами массажные приёмы! Она, как дирижёр, ходила вдоль кушеток и говорила: «Делаем на бедре поверхностное поглаживание, глубокое поглаживание, переходим на коленный сустав и делаем концентрическое поглаживание, опять переходим на бедро...» Смотрела, кто как выполняет и поправляла, если что не так.

Ещё один наставник - наша любимая Ирина Анатольевна Рубанова. У неё мы проходили практику по классическому массажу, по частным методикам, она нам давала лекции по ЛФК. Навсегда запомнились её слова «за жизнь». Она говорила, что теория теорией, но на практике бывают такие нюансы, которые нужно обязательно учитывать. Ирина Анатольевна показывала нам такие фишки, как сейчас говорят, лайфхаки, которые нарабатываются в течение всей жизни, и ни в каком учебнике об этом не пишут. В своей работе, если у меня возникают какие-то вопросы, я всегда могу обратиться к ней за советом.

Не могу не вспомнить нашего преподавателя Маркина Валентина Валентиновича! Его замечательные лекции - это одно, а практические занятия по элементам мануальной терапии - это просто мастер-классы, которые он показывал нам нашими же руками!.. Ну и экзамены он принимал очень строго.

Отдельно хочется вспомнить преподавателя по культуре речи Гуцалюк Фаину Михайловну. Каждая её пара начиналась неизменно с короткой политинформации, с обзора прессы, такие уроки гражданственности, а потом шёл учебный материал.

Большое спасибо всем преподавателям, о которых я не упомянула:

По основам патологии, микробиологии, неврологии, хирургии, терапии, педиатрии... Они все наши педагоги-наставники. Благодаря им мы сейчас уверенно стоим на ногах, у нас замечательная профессия!

В заключение хочется вспомнить об одном из первых предметов, с которого началась наша учёба, - это, конечно, латынь! Мне она показалась такой красивой, музыкальной!.. Фразы "Repetitio est mater studiotum" - повторение - мать учения, и "Per aspera ad astra" - через тернии - к звёздам, стали нашим девизом.

ГКУК "ПКБС"