vladivostok.jpg

МАСЛЕННИКОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ (ПОКРОВКА)

Рейтинг:   / 113
ПлохоОтлично 

НаставникБЫЛ У МЕНЯ НАСТАВНИК…

         Много воды утекло с тех пор, как я закончил ДВГМА, хотя надо сказать поступал в ДВВИМУ, а мы курсанты называли это просто «Бурса».

После окончания обучения был распределен в Дальневосточное морское пароходство и вышел на работу в должности 4-го помощника капитана, но в отношении настоящего наставника и учителя мне не везло, так как в роли капитанов мне попадались неуравновешенные люди. И только на третьем судне довелось-таки встретиться с настоящим капитаном и нормальным человеком, которых обычно причисляют к числу «людей» в определенных кругах с большой буквы.

 

 

 

 

 

Спокойный, рассудительный и главное здравомыслящий с интеллектом явно выше среднего, грамотного настоящего профессионала своего дела. Вот именно его я всегда считал своим наставником в профессиональном отношении. На любой вопрос у него всегда готов ответ. Это был человек уверенный в себе и в своей правоте, в том, что он делает и говорит и одно с другим у него не расходилось. Мне, если честно, было даже приятно, что настоящий мужик, капитан, уделяет столько внимания молодому – четвертому, действительно пытаясь научить всем тонкостям работы и общения с коллективом. Это играет немаловажную роль, когда хоть и небольшой коллектив порядка 30-ти человек находится на ограниченном участке суши – судне длительное время, порядка 6-8 месяцев чаще больше. Я думаю, вы понимаете, что обеспечение безопасности мореплавания и порядка в коллективе, исполнения в должной мере своих обязанностей каждым членом экипажа. Все это лежит на капитане судна. И с этим он справлялся на «5» баллов, и ни у кого никогда не возникало лишних вопросов и предложений, потому что все были уверены в нем, что он делает все для экипажа. 

         Однажды я спросил у него, почему он так часто читает мне лекции и занимается нравоучениями. Он ответил, что почувствовал родственную душу – вот именно морскую душу. Хотя надо сказать и комплекции мы были одной и общие взгляды на некоторые вопросы тоже совпадали. В общем как он выражался – сделаю из тебя настоящего моряка. И надо сказать у него это получилось. Единственное чем я его тогда выручал, в принципе это входило в мои обязанности, оформления прихода – отхода.

         В любых портах мира власти поднимались на борт и шли напрямую к капитану, а у Геннадия Андреевича было плоховато с английским языком, и я выступал в роли переводчика. А иногда, когда он был не в настроении – оставлял меня в роли капитана. Просто выходил из каюты и со словами говорил – «Давай, сам разбирайся». И только благодаря ему я в полной мере освоил все тонкости работы по моей специальности.

         За 8 месяцев работы с ним я получил больше информации для усвоения действительно необходимой и пригодившейся мне в будущем, чем за 6 лет учебы в училище (академии). По моему личному мнению, у него это получилось – сделал моряка. И если бы не травма глаза, а в последствии падение зрения и на второй глаз, до сих пор бы бороздили моря, ведь и работал я последнее время тоже в должности капитана, правда в иностранной компании, от которой даже поступало предложение о смене работы, места жительства и гражданства. Видимо тоже добился понимания и уважения от руководства компании.

Лично я считаю, что в большой степени обязан этим одному человеку, настоящему учителю и наставнику, человеку и капитану с большой буквы. В данный момент мне столько же лет, сколько было ему, когда он делал из меня морского волка. В чем я ему глубоко благодарен и обязан. Дай бог жив еще старый капитан.

Геннадий Андреевич Тимофеев, с благодарностью от ученика Масленникова Игоря Владимировича.

P.S. Хотя я сейчас полностью соответствую должности настоящего капитана – одноглазый (но не одноногий) пират.

ГКУК "ПКБС"