vladivostok.jpg

НАЗАРЕНКО КОНСТАНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ (ВЛАДИВОСТОК)

Рейтинг:   / 67
ПлохоОтлично 

Назаренко Константин

Я хорошо помню своих учителей из Артемовской школы: Александра Федоровича Портнягина – учителя труда, Агнессу Гавриловну Стрибличенко – учителя математики, Леонида Сергеевича Марьясова – учителя физкультуры…

Но рассказать мне хочется о сотруднике Приморской краевой библиотеки для слепых Грицае Александре Дмитриевиче.

 

 

 

 

 

 

Осенью 2006 года в библиотеке было мероприятие по реабилитации для слепых. После основной части все сели пить чай, и я оказался рядом с Александром Дмитриевичем. Мы разговорились, и выяснилось, что ему нравиться Владимир Высоцкий, а я тоже очень люблю этого поэта. Еще нам обоим нравится поэзия Юрия Визбора. Потом кто-то мне подсказал, что в библиотеке есть компьютерный центр и Александр Дмитриевич может помочь мне пройти компьютерные курсы для слепых. 

10 ноября 2006 года я к нему пришел на первое занятие. Он начал мне объяснять, что такое персональный компьютер, для чего он нужен и как он может помочь в жизни незрячего. По началу мне было очень тяжело запоминать специальные термины, клавиши, их сочетание. Но Александр Дмитриевич был очень терпелив и снова, и снова все мне объяснял. А я иногда боялся, что нажму не на ту кнопку.

Он убедил меня, что необходимо начать изучение английского языка – его я осваивал самостоятельно. За шесть лет, которые мы занимались (два раза в неделю) я узнал для себя много нового и полезного. За всё это время он ни разу не повысил на меня голоса. Он был очень умный, начитанный. Строгий, но справедливый.

Помимо занятий, мы много разговаривали на тему музыки. В молодости он любил слушать зарубежные рок-группы «Led Zeppelin», «The Beatles», «AC/DC». Иногда он мне включал послушать их песни. Александр Дмитриевич познакомил меня с творчеством Александра Городницкого, Юрия Кукина, Александра Галича, Николая Беляева. Это очень жизненные стихи и песни. Иногда я задумываюсь, как повёл бы себя, например, Ю. Визбор в наши дни.

С Александром Дмитриевичем мы обменивались музыкой. Но наше общение не ограничивалось только библиотекой. Я всегда мог ему позвонить, даже просто от скуки. Мне казалось, что именно он понимает меня лучше всех. Выслушает, что-то посоветует по жизненным ситуациям и личным вопросам тоже. Многие из его советов помогли мне в общении с людьми.

Даже когда он ушел на пенсию, я звонил ему домой. В 2014 году он пригласил меня в гости. Он помогал мне записывать мою любимую музыку на флэшкарту и у меня скопилась большая фонотека. Еще отец привил мне любовь к шансону, к бардовской песне. А Александр Дмитриевич познакомил меня с зарубежным роком, и английский язык мне помог понимать смысл песен.

Александр Дмитриевич по характеру был очень непростым человеком, его могло раздражать моё невнимание. Но это и понятно – он уделял мне много времени. И он был отходчивый.

Я уважал его за ум, за внимание ко мне. А когда он перестал ходить в библиотеку на мероприятия, я ему звонил и рассказывал, что бы он был в курсе.

И я не мог не приехать к нему на похороны с цветами. Он был для меня как второй отец. Я очень переживал его уход и мне до сих пор его очень не хватает.

ГКУК "ПКБС"