vladivostok.jpg

ПЛЮЩ ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА (АРТЕМ)

Рейтинг:   / 67
ПлохоОтлично 

Людмила ПлющЛЮБИМЫЙ ПЕДАГОГ

 

Свое повествование я хочу посвятить моему наставнику Виктору Анатольевичу Столбову. Это учитель музыки Верхнепышминской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Будучи полностью слепым, он на общих основаниях поступил в Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского и с отличием ее окончил.

 

 

 

 

 

 

 

 

Впервые Виктора Анатольевича Столбов я увидела, будучи ученицей начальных классов Верхнепышминской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Готовили какое-то мероприятие и нужно было создать сводный хор из детей разных возрастов. И вот из всего нашего класса вдруг выбрали меня, так как обнаружили, что у меня есть вокальные данные. Я конечно не помню уже какую песню мы пели, да это и не важно, главное, что я тогда обратила внимание на атмосферу, царившую в музыкальном зале, когда там находился Виктор Анатольевич. Улыбки, добрые слова, теплое отношение педагога к детям - вот что тянуло туда всех от мала до велика, даже тех, кто и петь-то совсем не умел, но очень хотел. Потому что те, кто попадал в этот кабинет для того чтобы попробовать себя как маленького артиста, редко уходил ни с чем. Именно Виктор Анатольевич дарил надежду, что в будущем......, у него может что-нибудь и получится. Поэтому если ребенок оставался в группе, то это было на все оставшиеся годы.

По семейным обстоятельствам мне пришлось уехать на семь лет учиться в другую школу, но заканчивать среднее образование я вернулась именно в эту школу, и пошла к Виктору Анатольевичу проситься в вокальный ансамбль «Блицтон», которым он тогда руководил. До сих пор перед моими глазами стоит картинка: стою я возле фортепиано, руки холодные, коленки дрожат, а Виктор Анатольевич просто играет какую-то современную песню, но не по нотам, так как совсем не имеет зрения, а импровизирует, да еще как! Мало кто, выпускаясь из консерватории, умеет импровизировать, а он это делал так виртуозно, свободно, что не запеть просто невозможно, и я запела...

   Конечно же, я была принята в ансамбль и за эти два года оставшейся учебы я о музыке узнала столько, сколько не узнала за все годы прежнего обучения. В ансамбле мы занимались не только музыкой, мы бежали туда по любому поводу: радость ли, печалька какая - бежим к нашему второму «родителю». Именно так, потому что кроме музыки, он мог о многом нам рассказать, многому научить, ну и пожурить тоже. Мы никогда на него не обижались, потому что он по сути никогда нас не ругал, в прямом смысле этого слова, но разъяснял так, что мы невольно задумывались и становилось стыдно за какие-то наши нехорошие поступки.

Именно Виктор Анатольевич сказал, что мне обязательно нужно поступать в музыкальное училище и стал готовить к меня к поступлению. Он давал мне партии новых песен, и я разучивала их с участниками ансамбля и сводила все партии в общий хор, эта практика мне очень пригодилась потом в училище.  

   Прошли годы, но мы общаемся и сейчас, конечно, уже на другом уровне, но я все равно чувствую себя перед ним той самой маленькой девочкой, которая когда-то пришла к нему в кружок. Я и сейчас порой прошу совета, помощи, да и просто делюсь своими радостями и получаю в ответ всегда только тепло, добрые слова, понимание и безграничную любовь, какая может быть у педагога к своим ученикам.

ГКУК "ПКБС"