vladivostok.jpg

ПИЧУЕВ СТАНИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ (ВЛАДИВОСТОК)

Рейтинг:   / 68
ПлохоОтлично 

Пичуев СтаниславСОПЕРНИКИ-УЧИТЕЛЯ 

Я жутко не люблю фразу: «Я всего   добился сам». Как по мне, так эти слова – верх неуважения и пренебрежения по отношению к окружающим людям, к обществу. Сказать подобное может только очень недалёкий человек, потерявший связь с реальностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однажды услышал от какой-то спортсменки: «Я сделала себя сама!». Возмутился до крайности, потому как тоже занимаюсь спортом, пусть специфическим, но всё же спортом. И уж кому-кому, а любому спортсмену должно быть очевидно, что без наставника, под руководством которого проходят тренировки, без опыта соревнований с другими спортсменами, у которых ты тоже учишься, никаких достижений не будет.

 

Я смотрю на необычный стол с высокими бортиками. Остатков моего зрения хватает, чтобы понять – вижу этакое диво впервые. Столешница, навскидку, длиной метра три с половиной, установленная на металлическое основание, имеет две довольно широких, но не глубоких лузы. Пластиковый экран делит столешницу пополам – это, по сути, та же сетка, только мяч должен кататься под ней, а не перелетать её. Мяч тоже необычный – звенит как погремушка и жёлтый-жёлтый… По нему надо бить деревянной ракеткой, напоминающей продолговатую лопатку из кухонного набора…

Аня объясняет мне правила. Она становится моим первым тренером и спарринг-партнёром по игре в шоудаун, более известный в России, как настольный теннис для слепых. Аня начала заниматься раньше, чем я, её движения кажутся очень быстрыми и уверенными. Думаю: «Вот бы мне так уметь!».     

Мы надеваем чёрные повязки. Темнота. Пространство сузилось до размеров стола, и где-то в нём звенит мяч. Я слышу звук удара. Какое-то шестое чувство, инстинкт самосохранения, что-то древнее, доставшееся от первобытных предков и до поры до времени дремавшее, помогает поставить руку с ракеткой на пути жёлтого шарика, летящего, словно пуля. Тут же бью в ответ, забиваю гол. Кажется, Аня удивлена, расстроена и рада одновременно. Я же улыбаюсь и благодарю за поединок. Много их у нас ещё впереди, и далеко не в каждом я буду одерживать верх...

Весной в зал пришли двое парней. Один – весёлый, общительный балагур по имени Дима был мне знаком, собственно, это я его и пригласил на тренировки. Познакомились мы с ним зимой, сразу подружились, но тогда выбраться на теннис у Димы не получилось.

Второго парня тоже звали Дима. В противоположность моему другу этот был угрюмый, неразговорчивый и вообще какой-то мрачный. Однако теннис ему понравился, и он стал регулярно посещать тренировки. Так сложилась наша команда: трое мужчин и одна девушка.

          

Лето в Шадринске выдалось жарким. В зале духота, ужасно хочется пить, но я терплю, скорее, даже не замечаю этого желания, потому как передо мной новый соперник. Откуда взялся? Всё просто – к нам на товарищескую встречу приехали ребята из Кургана. Серьёзные, с опытом выступлений на крупных соревнованиях. В целом, моя команда держится неплохо, но среди курганцев и правда есть очень хорошие игроки. Саня – один из них…

           Первое ощущение – передо мной бетонная стена, которую не перепрыгнуть, не обойти и не проломить. Такое чувство, что его рука везде, что он видит каждую мою уловку, каждый удар… Давлю нарастающую панику, злюсь, выбрасываю тело вперёд в каком-то безумном выпаде... Гол! Улыбаюсь, несмотря на поражение в два сета с одинаковым счётом 11:4. Улыбаюсь, потому что знаю, придёт время, и я обыграю Саню, непробиваемых не бывает…

Сквозь холод январской ночи мчится поезд. Меня ждёт город Бийск. Там я буду учиться в центре реабилитации. Два с половиной месяца без тенниса – жуть, но придётся потерпеть… Каково же было моё удивление, когда узнал, что теннис в Бийске есть, а бийские спортсмены отнюдь не новички. Срочно выписал из дома своё спортивное снаряжение…

У Андрея длинные руки – неприятный противник, достаёт мяч чуть ли не из-под сетки. Гриша быстрый и сильный, с точным ударом. Костя – левша, ловкий и нестандартно мыслящий. Остальные парни послабее, но у всех резкая силовая манера, к которой поначалу сложно привыкнуть. Мои спарринги с бийской командой проходят с переменным успехом. А если уж быть честным, то я проигрывал две трети поединков. Обидно, впрочем, долго я не переживал, а старался запоминать и учиться. И если уж чему бийские соперники меня научили, так это концентрации во время игры. Я стал более собранным, более внимательным, запомнив раз и навсегда, что до финального свистка нельзя допускать ни малейшей расслабленности...

Я пытаюсь прижать мяч к правому борту, но этот простой приём не срабатывает. Мяч выскальзывает и откатывается к моему противнику. Дело заканчивается голом в мои ворота. Стол на предприятии в Ревде хорошо отполирован. Поначалу у меня ничего на нём не получается, и первые несколько спаррингов я проигрываю. Однако, приноровившись, склоняю чашу весов в свою сторону. Моими очередными соперниками стали Женя и Саня – спортсмены из Ревды, согласившиеся со мной потренироваться перед Кубком СНГ, в котором и они собираются принять участие. Три часа пролетели незаметно, мы довольны друг другом, прощаемся очень тепло…

Команда из Владивостока рвётся в бой. Глаза у начинающих теннисистов горят, от стола не отгонишь, возле него они готовы ночевать. Всё, как обычно, - много энтузиазма, но мало мастерства. На первых порах я для ребят – гуру, каждое слово которого – божественное откровение. Однако длиться это недолго, и через какое-то время уже я начинаю учиться у команды. И это хорошо, ведь развитие происходит только в борьбе, когда есть необходимость преодолевать препятствия.

Дима изматывает своей манерой игры. Она вязкая, с медленным темпом, основанная на одиночных пушечных ударах. Чтобы победить такого соперника, мне надо научиться терпению. Сергей хорош в контратаке. С ним надо быть очень внимательным. Чуть расслабишься – получишь гол. То же самое можно сказать про Пашку, только удары у него слабее, незаметнее, коварнее.

Света расстреливает меня за столом, словно из пулемёта. Её игра быстрая, хитрая и путающая. Ирина сильна в защите, чтобы забить такому сопернику, нужно быть готовым к долгой изнурительной игре. Но страшнее всех за столом Оля...

Иногда, в шутку, я называю Олю «враг в отражении». Почему? Всё просто – играя с ней, будто играешь против самого себя. Из нашей команды именно Оля во многом переняла мой стиль. Понятное дело, есть и отличия, но как же не узнать себя в этой агрессивной манере игры, в этом натиске…

Шоудаун в переводе с английского означает «противостояние». По-моему, точнее и не скажешь. Противостояние, борьба с собой, с обстоятельствами делает нас сильнее, закаляет физически и духовно. Я сейчас больше о жизни, а если говорить о спорте, о теннисе, то тем более очевидно, что можно сколько угодно в одиночку отрабатывать удары, разрабатывать тактику и стратегию, но к высокому результату приведёт только практика, множество тренировочных и турнирных матчей.                     

Два года пролетели незаметно. Жизнь проходила от турнира к турниру, от соперника к сопернику, от схватки к схватке. И теперь, стоя на пьедестале, я с благодарностью вспоминаю всех, с кем довелось скрестить ракетки. Именно мои соперники были моими главными учителями, той планкой, через которую я стремился перепрыгнуть, именно они не дадут мне почивать на лаврах, не дадут расслабиться…  

ГКУК "ПКБС"