vladivostok.jpg

ШЕРЕМЕТИНСКИЙ ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (АРСЕНЬЕВ)

Рейтинг:   / 556
ПлохоОтлично 

Я РАССКАЖУ ВАМ О СЕБЕ…  Обложка

Я, Виталий Васильевич Шереметинский. Мне 25 апреля исполнилось 83 года. Я бывший военный. В 1972 году, по долгу службы, приехал в город Арсеньев на завод «Прогресс» военпредом. Как и в любой семье, в моей были предметы и вещи, которые достались мне по наследству от родителей. Была швейная машинка «Зингер», но куда-то задевалась. Остались фотографии родных, да ведро, которое было ещё у моих родителей. Оно помнит руки многих моих родственников. Давайте мы попробуем узнать у него, что оно помнит.

 

 

 

 

   Я – ведро…Своего года рождения я не помню. Мне уже много лет, но я помню всех, кто брал меня за ручку. Семья Шереметинских в Приморский край, село Кневичи приехала на лошадях, на телегах в далеком 1902 году. Семья была небольшая по тем меркам: хозяин Феофил Иванович, хозяйка Надежда Васильевна и три их сына: Андрей, Василий и Филипп.

Шереметинская Надежда Васильевна

 

Мне жилось хорошо. В хорошие добрые и работящие руки я попало. Хозяйство было большое, работы у меня было много: и воды принести, и корову подоить. И всегда мне почёт, я чистое и ухоженное. Меня берегли. Дети быстро разлетелись. Остались хозяева да я. Хозяин умер в 1927 году. Помню я, как хозяйка Надежда переживала за мужа и сыновей. А как радовалась она в 1939 году, когда сын Василий с невесткой Марией и маленьким Виталием приехали домой, в Кневичи. Жили они дружно, и мне было радостно. Опять я при деле. Руки помню Надежды и Марии. Хорошие, тёплые, заботливые. И переживания я помню их, и разговоры, когда в 1941 году началась война. У Марии пять братьев ушли воевать: Иван, Николай, Петр, Леонид и Константин.

   Когда заболел Василий, купили корову. И снова я пригодилось. Два раза в день брали меня доить корову, и я наполнялось теплым парным молоком. Летом, когда выгоняли корову на пастбище, я путешествовало с Надеждой, иногда с Марией в поле, чтобы подоить корову. Когда подрос Виталий, с ним бегало на пастбище. Помню его маленькие ручки. Приезжала и мать Марии Агафья из города Иман, она помогала дочери по хозяйству. И её руки помню – маленькие, натруженные, крепкие и добрые. Она рассказывала о своих воевавших сыновьях. Горевала о своем погибшем сыне Леониде. Иван был контужен, лежал в госпитале. Помню, как после войны Мария читала письмо Агафьи и плакала. Николай пришел с войны без ноги, Петр был контужен, а Константин, воевавший десантником, вернулся без одного глаза.

   Шли годы, в пятидесятых годах я заболело, оторвалась ручка. Меня не выбросили, хозяин вылечил, заклепал крепко. Я стало как новенькое! Красивое, чистое, блестящее! До сих пор ручка здоровая, не отрывается. Молодец!

   Виталий уехал учиться в военное училище, хозяйка Надежда умерла, корову продали. Но меня никогда не забывали! Я всегда помогало своим хозяевам воду носить, ягоду собирать и овощи. В 1977 году умер хозяин Василий. Мария осталась одна. К тому времени сын Виталий с семьей уже жил в Арсеньеве. Мария продала дом и перебралась к сыну. Купили новый дом, и я поселилось там, вместе со всеми вещами.

   Сын Марии Виталий вместе женой Светланой и детьми Галиной и Сергеем почти каждый день приходили к ней. Весело было. Дети брали меня, и мы вместе собирали малину, огурцы, помидоры с грядок. Я помню руки их – молодые, легкие, быстрые.

   Когда Марии не стало, дом продали, и я поехало, как «барыня» на дачу. Я-то думало отдыхать, ан нет, работать! Да я не в обиде! Вместе со всеми-то - веселей! Внуки пошли, правнуки. Их так много всех! Имен всех не упомню. Летом почти все бывают на даче. Шумно, весело и я при них. Кто-то начертил на мне слово «химия». Это вот для чего я нужно в этой большой и дружной семье. Помогаю избавляться от паразитов всяких. Жизнь-то продолжается! Сколько рук, бывает, меня берет. А я всё как новенькое! Чистое и ухоженное. И я надеюсь, что буду необходимо еще многим рукам своей любимой семьи Шереметинских!

ГКУК "ПКБС"