ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ЕДИНСТВО МУЗ: ЖИВОПИСЬ И ПОЭЗИЯ».
- Подробности
- Опубликовано 16.10.2023 14:12
Такие виды искусства, как живопись и литература, а тем более поэзия, издавна тесно связаны. Слова и изображения переплетались между собой: изображение было словом, а слово - изображением. Художники стремились добиться выразительных возможностей слова в своих картинах. В то же время писатели старались не уступать живописцам в описании внешности людей и природы.
Как произведения живописи повлияли на художественную литературу читатели библиотеки узнали в литературной гостиной «Единство муз: живопись и поэзия». Это уже вторая встреча цикла, на которой разговор шел о пейзажах.
Гости мероприятия услышали истории создания и подробное описание таких картин, как
«Красная площадь в Москве» Федора Алексеева - крупнейший мастер русской ведуты создал серию видов Москвы по заказу императора Павла I;
«Последний день Помпеи» Карла Брюллова, который принес ему заслуженную славу и произвела фурор в Италии и Франции. Эпическое полотно взбудоражило все российское общество и лучшие умы того времени. О картине писали Тургенев, Гоголь и Лермонтов, свои стихи ей посвятили Пушкин и Боратынский;
Описание «Лунная ночь на Капри» Ивана Айвазовского поражает лирическим настроением автора, влюбленного в море: «темные волны, озаренные ярким светом ночного светила, парусные судна, волшебная лунная дорожка на поверхности моря…».
А шедевр Алексея Саврасова «Грачи прилетели» вызвал у наших читателей теплые воспоминания – почти все писали свои сочинения в школе по этому лирическому пейзажу.
И целый роман можно написать по картине Питера Брейгеля «Охотники на снегу» 1565 года, ведь в ранней живописи прослеживается некая повествовательность, что показывает соперничество художников с писателями.
Беседа получилась интересной и познавательной и вызвала желание посетителей гостиной продолжить эту тему.